Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар.
Рассматриваемое положение указывает на запрет размещения в рекламе не соответствующих действительности сведений о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар.
Следует учитывать, что при распространении рекламы размер спроса может выражаться не только в количественных единицах, но и в оценочных значениях.
Например, использование в рекламе таких слов, как «известный», «знаменитый» «популярный», «прославленный», «мировой» и др., также будет формировать у потребителей мнение о фактическом размере спроса на рекламируемый товар.
По смыслу комментируемой нормы, рекламодателю запрещается указывать недостоверный размер спроса и на иной товар, который не является объектом рекламирования. Например, в рекламе приводится сравнение количества абонентов стороннего оператора связи с количеством абонентов рекламодателя, при этом абоненты стороннего оператора связи указывается в неверном количестве.
Указывая в рекламе сведения о размере спроса на рекламируемый или иной товар, рекламодатель должен располагать объективными доказательствами, подтверждающими фактический размер спроса.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: установлено, что рекламодатель осуществляет деятельность по производству и реализации косметики различных торговых марок, в том числе торговой марки «…Х…». Однако производство косметики торговой марки «…Х…» началось с 15.02.2019г., тогда как реклама была распространена 01.03.2019г. Незначительный срок производства указанной косметики (15 дней) не позволяет объективно расценить данную косметику, как популярную среди женщин старше 45 лет.
Доводы рекламодателя о том, что косметика иных торговых марок производится уже более 5 лет и за этот срок успела завоевать доверие потребителей, не может быть принята во внимание, поскольку объектом рекламы является именно косметика торговой марки «…Х…». Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.