Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
По общим правилам, продавец обязан передать покупателю товар, который в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются (статья 470 Гражданского кодекса РФ).
Из статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что изготовитель (исполнитель) либо продавец вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 указанного закона.
Также изготовителю либо продавцу предоставляется возможность принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока. Содержание дополнительного обязательства, срок действия такого обязательства определяется изготовителем или договором между потребителем и продавцом.
В отдельных случаях, законом или иным правовым актом может быть предусмотрен минимальный (обязательный) гарантийный срок в отношении определенных товаров или результата работы.
С учетом вышеуказанного, рекламодателю запрещается распространять сведения о гарантийных обязательствах, которые не соответствуют действительности.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: установлено, что сведения о гарантийных обязательствах не соответствовали фактическим обстоятельствам. В отношении качества дорожных велосипедов, изготовленных до 2016 года заводом-изготовителем был установлен гарантийный срок – 24 месяца, а в отношении дорожных велосипедов, изготовленных после 01.01.2016г. гарантийный срок был установлен – 12 месяцев.
15 мая 2017 года было установлено, что в магазине реализуются только те велосипеды, которые были изготовлены после 01.01.2016г. К доводам рекламодателя о том, что велосипеды (изготовленные в 2015 году) были проданы в период с 01.04.2017г. по 01.05.2017г., следует отнестись критически, поскольку для признания рекламы недостоверной (при рассматриваемых обстоятельствах) правового значения не имеют.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о гарантийных обязательствах.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.