Пункт 19 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о лице, обязавшемся по ценной бумаге.
Во-первых, следует отметить, что комментируемое положение корреспондирует статье 29 Федерального закона «О рекламе», которая регулирует порядок и условия распространения рекламы ценных бумаг.
Так, часть 3 статьи 29 Федерального закона «О рекламе» указывает, что реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.
Во-вторых, при рассмотрении комментируемого положения следует выяснить: какие документы относятся к ценным бумагам, и кто является лицом, обязавшемся по ценной бумаге.
В этих целях, в первую очередь необходимо обратиться к общим положениям Гражданского кодекса РФ.
Так, согласно пункту 1 статьи 142 Гражданского кодекса РФ ценными бумагами являются документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов (документарные ценные бумаги).
Ценными бумагами признаются также обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса (бездокументарные ценные бумаги).
В соответствии с пунктом 2 статьи 142 Гражданского кодекса РФ ценными бумагами являются акция, вексель, закладная, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, коносамент, облигация, чек и иные ценные бумаги, названные в таком качестве в законе или признанные таковыми в установленном законом порядке.
К лицу, обязавшемуся по ценной бумаге следует отнести – эмитента.
Под эмитентом понимается юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами (статья 2 Федерального закона
от 22.04.1996г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
Таким образом, законодатель обязывает рекламодателя распространять рекламу ценных бумаг с достоверными сведениями, идентифицирующими лицо, обязавшемся по ценной бумаге.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: обязательства перед владельцами акций по осуществлению прав, закрепленных ценными бумагами, несет Акционерное общество «…Y…». Акционерное общество «…Х...» является дочерним хозяйственным обществом компании «…Y…» и решений о выпуске акций не принимало. Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о лице, обязавшемся по ценной бумаге.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.