Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Данное положение указывает на недопустимость распространения рекламы с недостоверной информацией о предоставлении приобретателю рекламируемого товара дополнительных прав или преимуществ.
Термины «предоставление дополнительных прав или преимуществ», в контексте рассматриваемого положения, можно определить следующим образом.
Предоставление дополнительных прав или преимуществ - это те случаи, когда содержание рекламной информации указывает потребителю на возможность не только приобрести товар, но и одновременно получить дополнительные права или преимущества, которые могут быть выражены в различных формах и видах, например: приобретая кобрендинговую банковскую карту клиенту предоставляется дополнительные преимущества – скидки на товары, бонусы и иное вознаграждение либо приобретая новый автомобиль у официального дилера, собственнику транспортного средства предоставляется право (на период гарантийного техобслуживания) бесплатно пользоваться услугами эвакуатора при неисправности автомобиля и т.п.
Таким образом, рекламодателю запрещено указывать в рекламе недостоверные сведения о порядке, формах, сроках и иных условий, касающихся предоставления дополнительных прав или преимуществ.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: установлено, что на момент распространения рекламы клиентам банка (владельцам карты «VIP») возвращалась не более 15% от стоимости товаров за каждую покупку по карте. Продавцы товаров, которые предоставляли покупателям возможность возвращать 20% от стоимости товаров прекратили свою предпринимательскую деятельность и на момент распространения рекламы их магазины были закрыты.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о предоставлении владельцам карты «VIP» преимуществ в виде возможности возврата денежных средств (в указанном размере).
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.