Недостоверной признается реклама, которая содержит в себе не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В таких случаях недобросовестный рекламодатель формирует у потребителей неверное представление о том, что рекламируемый товар (его качества, потребительские свойства) имеет преимущество перед любыми другими товарами.
В большинстве случаев в такой рекламе используются сравнительные характеристики путем употребления слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара, например: «лучший», «первый», «номер один», «№1», «самый», «только», «единственный» и т.п.
В связи с этим, используя в рекламе слова или обозначения, создающие впечатление о превосходстве товара, следует учитывать, что в такой рекламе должны быть указаны конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.
Таким образом, если в рекламе, создающей впечатление о превосходстве товара, отсутствуют конкретные критерии, по которым производится сравнение или указаны критерии, но их достоверность не может быть объективно подтверждена, то такая реклама будет считаться недостоверной.
Обратите внимание на то, что если в рекламе осуществляется сравнение, которое основано на несопоставимых критериях или на неполном сравнении, то такая реклама является уже недобросовестной.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: данная реклама формирует у потребителей неверное представление о том, что производитель «…Х…» изготавливает самые надежные металлоконструкции.
Поскольку в рекламе отсутствуют критерии, которые объективно бы указывали на превосходство в качестве металлоконструкций (их надежности), то данная «реклама» является недостоверной (ненадлежащей).
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.