Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
Данное положение указывает на недопустимость распространения рекламной информации, содержащей в себе не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.
Признаком, указывающим на использование в рекламе рекомендации или одобрения товара, является использование положительной информации, которая в контексте рекламы формирует представление о том, что данную информацию выразило определенное лицо.
При этом, рекомендации или одобрения указанных лиц могут выражаться в различных формах и иметь различные содержания (использование в рекламе изображений гражданина, публикация комментария и др.).
Также следует иметь в виду, что статус физического или юридического лица не имеет правого значения при рассмотрении указанного запрета (недобросовестный рекламодатель может указывать в рекламе, что его товары рекомендуют использовать как сотрудники государственного или муниципального органа власти, так и граждане не имеющие статус государственного или муниципального служащего).
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: помимо рекламного текста, в рекламе использовались изображения российских звезд эстрады. Установлено, что указанные звезды эстрады никогда не находились в данной клинике (медицинские услуги им не оказывались). Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о рекомендации физических лиц.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.