Пункт 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Рассматриваемое положение указывает на недопустимость распространения рекламной информации, содержащей в себе недостоверные сведения о результатах исследований и испытаний, проведенных в отношении рекламируемого товара.
При этом, в контексте данного положения не имеет правового значения:
а) кто проводил исследования и испытания (непосредственно рекламодатель или третье лицо по заданию рекламодателя);
б) где проводились исследования и испытания (на территории РФ или в других странах).
в) в какой форме проводились исследования и испытания и т.п.
Любой рекламодатель, осуществивший какие-либо исследования или испытания обязан указывать в рекламе своего товара только ту информацию, которая была получена по результатам исследований или испытаний.
Если результаты исследований или испытаний отличаются (полностью либо частично) от содержания рекламной информации, то данные обстоятельства свидетельствуют о распространении недостоверной рекламы.
С другой стороны, рекламодатель может распространить рекламную информацию, которая полностью будет соответствовать результатам исследований или испытаний.
Однако, если результаты исследований или испытаний будут необоснованными, то рекламодателя могут привлечь к административной ответственности по иным основаниям (в зависимости от содержания рекламы), например:
- за распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, когда такие сведения о преимуществах рекламируемого товара были основаны на результатах исследований или испытаний (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»);
- за распространение недобросовестной рекламы, являющейся актом недобросовестной конкуренции, когда потребители рекламы были введены в заблуждение в отношении потребительских свойств товара, установленных по результатам исследования или испытания (пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: установлено, что компания ООО «…Y…», исследовав косметику «…X…», выдало производителю косметики – заключение №000 в котором указано, что объект исследования не содержит химических соединений, способных провоцировать аллергическую реакцию. При указанном составе косметики, риск проявления аллергии значительное ниже, чем при использовании косметики, содержащей химические соединения.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о результатах проведенного исследования (в рекламе утверждалось о полном отсутствии проявлений аллергических реакций).
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.