Недостоверной признается реклама, которая содержит в себе не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанное основание (в части сведений о стоимости или цене товара) также является специальным по отношению к основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указывает на недопустимость распространения конкретных характеристик товара, не соответствующих действительности.
Помимо обязанности распространять достоверные сведения о стоимости или цене товара, законодатель обязывает рекламодателя указывать достоверные сведения:
а) о порядке оплаты товара (к данным условиям приобретения товара могут относиться не только сведения о форме расчета (наличный или безналичный расчет), но и сроках оплаты товара (предварительная оплата, продажа товара в кредит с условием или без условия о рассрочке платежа);
б) о размере скидок;
в) о тарифах;
г) и о других условиях приобретения товара.
В последнем случае, за распространение недостоверных сведений в отношении иных условий приобретения товара, рекламодатель будет нести ответственность по данному основанию, если иными пунктами части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не предусмотрены специальные основания.
Например, распространение недостоверных сведений о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока является уже нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: 15 августа 2017 года было установлено, что в гипермаркете «…Х…» в отношении бананов был оформлен ценник с отображением информации о наименовании товара и цене за 1 кг. При этом, на ценнике была указана старая цена 65 рублей, и новая цена с учетом скидки – 41 рубль, то есть скидка на бананы составляла менее 40%. Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о размере скидки на товар.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.