Недостоверной признается реклама, которая содержит в себе не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Указанное основание является специальным по отношению к основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку указывает на недопустимость распространения конкретных характеристик товара, не соответствующих действительности.
Как уже ранее отмечалось, любое требование Федерального закона «О рекламе» распространяется не только на товары, но и на работы, услуги.
Безусловно, в отношении работ либо услуг не применимы такие понятия, как «ассортимент» или «комплектация». В связи с этим, по мнению автора настоящего комментария, на недостоверность сведений в отношении работы или услуги (в контексте рассматриваемого основания) могут указывать обстоятельства, связанные с распространением недостоверного перечня выполняемых работ (оказываемых услуг).
Ответственность за распространение недостоверной рекламы в отношении сведений об ассортименте или о комплектации товара (как в прочем и в отношении иных характеристик товара) может наступать не только при прямом перечислении в рекламе недостоверных сведений в виде текстовой информации, но и при размещении изображения товара.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: помимо текста, в рекламе использовались изображения смартфона и наушников, которые (в контексте рекламы) формировали у потребителя представление о том, что наушники входят в комплект данного смартфона. Однако, указанные наушники реализовывались продавцом за отдельную плату и не включались в комплект рекламируемого смартфона. Использование совместного изображения в рекламе было обусловлено лишь наличием возможности приобрести наушники от производителя рекламируемого смартфона.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения о комплектации товара (смартфона).
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.