Пункт 17 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами.
Рассматриваемое положение следует анализировать во взаимосвязи с иными требованиями Федерального закона «О рекламе», а именно:
1) согласно подпункту 1 части 4 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать: источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2) согласно подпункту 2 части 4 статьи 29 Федерального закона «О рекламе» реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать: источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
3) согласно части 2 статьи 30.1 Федерального закона «О рекламе» реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации должна содержать сведения о документах, подтверждающих прохождение медиатором обучения по дополнительной профессиональной программе в области медиации, а реклама деятельности организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, источник информации об утвержденных этой организацией правилах проведения процедуры медиации, стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов.
Таким образом, вышеуказанные нормы права обязывают рекламодателя при распространении рекламы, предусмотренной частью 4 статьи 28, частью 4 статьи 29 и частью 2 статьи 30.1 Федерального закона «О рекламе» указывать в ней достоверные источники информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральным законом от 11.11.2003г. №152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» и др.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: согласно части 2 статьи 30.1 Федерального закона «О рекламе» реклама деятельности организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации должна содержать в себе источник информации об утвержденных этой организацией правилах проведения процедуры медиации, стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов.
В качестве источника рассматриваемой информации рекламодатель указал сайт, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www «…»). Однако, в ходе исследования установлено, что страница сайта о правилах проведения процедуры медиации, стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов Медиативного центра «…Х…» содержала в себе неполную информацию, предусмотренную частью 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (страница сайта находилась в разработке).
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.