Пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В контексте Федерального закона «О рекламе» к изготовителям, продавцам товаров можно отнести следующих лиц:
Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации покупателям либо выполняющие работы или оказывающие услуги.
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателям по договорам розничной купли-продажи (договорам поставки и др.).
Следует отметить, что в отдельных случаях комментируемое положение Федерального закона «О рекламе» не может применяться (независимо от действительности сведений).
К таким случаям относится:
1) информация об изготовителе размещена на товаре или его упаковке;
2) упоминания об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера (статья 2 Федерального закона «О рекламе»).
Однако, если в рекламе размещаются изображения товара или его упаковки, на которых указаны недействительные сведения об изготовителе товара, то вышеуказанное исключение не действует, и рекламодатель будет нести ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе».
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: рекламодателем выступает ООО «…Х…», которое не являлось и не является представителем компании «…Y…» в России. Компания «…Y…» (изготовитель запасных частей) не заключало с ООО «…Х…» каких-либо гражданско-правовых договоров и соответственно никогда не поставляло в адрес ООО «…Х…» запасные части для автомобилей марки «…Х…», «…X1…».
Распространенные сведения формируют у потребителя устойчивое впечатление о возможности приобрести запасные части от изготовителя (компании «…Y…»). Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения об изготовителе товаров.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.