Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.
НЕОБОСНОВАННОЕ увеличение объемов производства или продажи товаров (в рекламе) НЕЗАКОННО способствует НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ рекламодателю увеличивать количество потенциальных покупателей. В связи с этим, комментируемое положение запрещает искажать любые сведения об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.
Как и в предыдущем пункте, законодатель запрещает рекламодателю указывать недостоверные сведения об объеме производства или продажи иного товара, который не является объектом рекламирования. Например, в рекламе приводится сравнение количества тиража печатаного средства массовой информации с количеством тиража рекламодателя, при этом тираж стороннего СМИ указывается в неверном количестве.
Указанный запрет направлен на недопустимость введения в заблуждение потребителей рекламы, посредством искажения сведений, имеющих существенное значение при выборе товаров.
Объемы производства или продажи товаров могут быть выражены в денежном эквиваленте, в штуках, килограммах, тоннах, литрах и т.п., а также в оценочных значениях.
Например, использование в рекламе таких слов, как «огромный», «гигантский», «большой», «крупный» и др., также будет формировать у потребителей мнение об объеме производства или продажи товаров.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: на основании информации, полученной от типографии, установлено, что за последние 3 месяца (предшествующих публикации рекламы) тираж газеты «…Х…» не превышал 40 000 экземпляров. Таким образом, данная реклама содержит в себе недостоверные сведения об объеме производства рекламируемого товара.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения об объеме производства рекламируемого товара.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.