Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Данное положение направлено на пресечение рекламы, которая содержит в себе недостоверные сведения:
1) об официальном признании объекта рекламы.
В контексте Федерального закона «О рекламе» терминологию «официальное признание» можно определить в следующем значении: официальное признание органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также иными органами и организациями, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями компетентности рекламодателя или его товаров.
В качестве примера официального признания компетенции юридического лица можно рассмотреть положения Федерального закона от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Согласно статье 19 Федерального закона от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:
- аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
- испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
- поверка средств измерений и др.
2) об общественном признании.
В контексте Федерального закона «О рекламе» терминологию «общественное признание» можно определить в следующем значении: признание обществом в целом или определенной его частью (например: лицами, которые пользуются рекламируемым товаром) значимости товара на потребительском рынке.
Возникновение общественного признания может быть обусловлено различными обстоятельствами: высокое качество товара, многофункциональность, эффективность использования и др.
3) о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Рекламодатель будет привлечен к административной ответственности, если в рекламе укажет информацию о наличии у него медалей, призов, дипломов или иных наград, которые фактически ему не вручались. При этом, не имеет правого значения статус медалей, дипломов или иных наград (государственные, общественные, коммерческие, некоммерческие).
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: установлено, что данный рекламодатель является лишь посредником (осуществляет функции оператора по приему от граждан заявок на поверку счетчиков воды). В связи с тем, что Центр измерений «…Х…» не является лицом, аккредитованным в национальной системе аккредитации, то данная «реклама» является ненадлежащей, так как содержит в себе недостоверные сведения об официальном признании рекламодателя.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.