Пункт 5 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара.
Данное положение указывает на недопустимость распространения рекламной информации, содержащей в себе недостоверные сведения:
а) об условиях доставки товара. К данным условиям можно отнести информацию, которая касается сведений о том, какая из сторон договора выбирает вид транспорта для доставки товара; в каких случаях и при каких условиях осуществляется бесплатная доставка товара; в пределах какой территории осуществляется доставка товара (по городу, в другие регионы и т.п.); в какие дни осуществляется доставка товара (только в рабочие дни, в рабочие и выходные дни и т.п.) и др.;
б) об условиях обмена товара. К данным условиям можно отнести информацию, которая касается сведений о том, при каких условиях у покупателя возникает право на обмен товара; по какому адресу осуществляется обмен товара и др.
в) об условиях ремонта. К данным условиям можно отнести информацию, которая касается сведений о сроках ремонта, об адресе по которому производится ремонт товара и др.
г) об условиях обслуживания товара. К данным условиям можно отнести информацию, которая касается сферы услуг, например, условия обслуживания счетов банковских карт (лимиты на выдачу или внесение наличных денежных средств по банковским картам, количество допустимых операций по выдаче наличных денежных средств (в сутки), лимиты на денежные переводы и т.п.).
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: установлено, что условия доставки, указанные в рекламе не соответствовали фактическим обстоятельствам. Согласно информации, размещенной на официальном сайте интернет-магазина доставка осуществлялась бесплатно по Москве и в пределах 20 км. от МКАД, в дальнейшем 20 руб./км. Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе недостоверные сведения об условиях доставки товаров.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.