Пункт 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Комментируемое положение не позволяет рекламодателям необоснованно влиять на выбор потребителей путем размещения информации, формирующей негативное отношения к лицам, не пользующимися его товаром, или осуждающей таких лиц.
О формировании негативного отношения или осуждения может свидетельствовать словесная или изобразительная информация, указывающая на отрицательную характеристику тех потребителей, которые не пользуются рекламируемым товаров.
При этом, отрицательная характеристика потребителя может рассматриваться с точки зрения морали и нравственности либо с правовой стороны.
Таким образом, законодатель запрещает указывать в рекламе информацию, которая по своему общему смыслу будет указывать на превосходство (в той или иной степени) лиц, приобретших товар над лицами, которые его не приобрели.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: содержание рекламы осуждает других потребителей (учеников), которые не занимаются в школе дополнительного образования «…Х…». Плохая успеваемость в школе является критерием, по которому осуждаются иные потребители, не обучающиеся в школе дополнительного образования «…Х…». Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку осуждает лиц, не пользующихся рекламируемой услугой.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.