Пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
В контексте данного положения законодатель запрещает использовать в рекламе информацию, которая будет побуждать к совершению действий, противоречащих закону или посягающих на установленный законодательством порядок, в том числе путем их оправдания, восхваления или представления как нормы поведения либо в качестве приемлемого (предпочтительного) способа разрешения жизненных ситуаций.
Таким образом, любые представленные в рекламе изображения или выражения не должны побуждать потребителей рекламы к совершению каких-либо противоправных действий.
Пример ненадлежащей "рекламы"
Комментарий к примеру: рекламная информация побуждает потенциальных владельцев автомобилей «…Х…» совершать противоправные действия, а именно: осуществлять движение со скоростью, превышающей установленную скорость движения транспортных средств на территории РФ (разгоняться до 200 км/ч.).
Согласно пункту 10.2 Правил дорожного движения в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.
В соответствии с пунктом 10.3 Правил дорожного движения вне населенных пунктов разрешается движение: мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч.
Этим же пунктом установлено, что по решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе информацию, побуждающую к совершению противоправных действий (превышать установленную скорость движения).
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.