Пункт 2 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
Реклама не должна призывать к насилию и жестокости.
В контексте данного положения законодатель запрещает использовать в рекламе информацию, которая будет призывать к насилию и жестокости, в том числе побуждать к актам противоправного насилия, жестокого обращения с человеком или животным и тем самым формировать у потребителей рекламы мнение о том, что применение физического или психологического насилия является естественным и общественно не порицаемым.
Указанный запрет установлен законодателем с целью исключить у потребителей рекламы формирования стереотипов агрессивного и насильственного поведения.
Призывы к насилию и жестокости могут быть выражены в ненадлежащей рекламе в различных формах: путем романтизации или героизации насилия и жестокости, их оправдания, восхваления или представления, как нормы поведения либо в качестве приемлемого и (или) предпочтительного способа разрешения жизненных ситуаций.
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: помимо рекламного текста, рекламодатель разместил изображение бензиновой пилы на фоне металлической двери.
Вводная часть рекламной информации в совокупности с представленным изображением может быть воспринята потребителями рекламы, как призыв к урегулированию жизненных ситуаций путем применения насилия и жестокости по отношению к другим гражданам.
Размещение такого рода рекламы, является пропагандой насилия и жестокости, способной сформировать у потребителей рекламы представление о том, что применение физического насилия в урегулировании жизненной ситуации является естественным и допустимым.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит в себе информацию, призывающую к насилию и жестокости.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается. Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.