Реклама не должна содержать информацию порнографического характера.
Любая реклама не должна содержать информацию порнографического характера.
В тоже время, в Федеральном законе «О рекламе» не указываются признаки, при наличии которых информация будет иметь порнографический характер.
Что же тогда относится к информации порнографического характера?
В этих целях, следует обратиться к положениям Федерального закона от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Согласно подпункту 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации порнографического характера относится информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.
Таким образом, в случае выявления в рекламе информации, подпадающей под указанное описание, такая реклама будет нарушать пункт 5 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Пример ненадлежащей "рекламы":
Комментарий к примеру: помимо текста рекламодатель разместил в наружной рекламе изображение женщины в откровенной позе, демонстрирующее обнаженное тело. Совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя рекламы (откровенная поза женщины и ее степень обнаженности) свидетельствует о том, что используемое в рекламе изображение носит порнографический характер.
Таким образом, данная «реклама» является ненадлежащей, поскольку содержит информацию порнографического характера.
Ненадлежащая реклама – это реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Изготавливать и распространять ненадлежащую рекламу запрещается.Вышеуказанный пример ненадлежащей «рекламы» приведен исключительно в качестве примера с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы. Содержание примера не допускается использовать в практической (рекламной) деятельности и не следует рассматривать в качестве рекламы какого-либо товара (работы, услуги), поскольку указанная информация - вымышлена, а товары (работы, услуги) и рекламодатели (рекламораспространители, рекламопроизводители) – обезличены.