Пункт 5 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
В рекламе не допускается указывать на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека.
Настоящее положение введено законодателем исходя из принципов уважения человека, признания ценности личности, необходимости защиты прав и свобод человека, а также в целях защиты моральных, социальных и этических норм при использовании тканей эмбриона человека.
Что понимается под тканями эмбриона человека?
Согласно статье 2 Федерального закона от 20.05.2002 №54-ФЗ «О временном запрете на клонирование человека» под эмбрионом человека понимается зародыш человека на стадии развития до восьми недель.
Кроме того, в настоящее время, частью 6 статьи 55 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлен запрет на использование эмбрионов человека в промышленных целях, а статьей 3 Федерального закона от 23.06.2016 №180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» установлена недопустимость:
а) создания эмбриона человека в целях производства биомедицинских клеточных продуктов.
б) использования для разработки, производства и применения биомедицинских клеточных продуктов биологического материала, полученного путем прерывания процесса развития эмбриона или плода человека или нарушения такого процесса.
В связи с тем, что в настоящее время отсутствуют факты распространения ненадлежащей рекламы с указанием на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека, то приводить пример ненадлежащей «рекламы» (с целью разобраться в вопросах применения Федерального закона «О рекламе» и не допускать ошибок при распространении рекламы), не имеет смысла.