Московским УФАС России вынесено решение в отношении ООО «Единый центр сертификации» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Услуги предлагались от имени несуществующего органа государственной власти, некого Федерального центра защиты персональных данных, письмо содержало соответствующие формулировки, создающие у получателя ложное впечатление об отправителе и о том, что услуги одобрены органами государственной власти Российской Федерации.
Усиливали обманчивое впечатление и оформление письма под бланк, а также адрес электронной почты, с которого оно поступило (сходный с электронным адресом Роскомнадзора).
«В последнее время нами часто выявляются факты распространения рекламы, выглядящей как сообщение от имени различных государственных организаций, органов государственной власти, городских служб и т. п. И каждый такой случай мы безальтернативно пресекаем, - комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. - Компаниям стоит помнить, что недопустимо создавать у потребителей ложное впечатление о том, кто оказывает предлагаемые услуги или что такие услуги одобрены органами государственной власти. Это не только противоречит принципу добросовестности, но и нарушает действующее законодательство».
При распространении рассмотренной рекламы установлены нарушения целого ряда требований Федерального закона «О рекламе»: части 1 статьи 18, запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия получателя; пункта 20 части 3 статьи 5, в соответствии с которым не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара; пункта 2 части 5 статьи 5, согласно которой в рекламе запрещается указывать на одобрение объекта рекламирования органами государственной власти или их должностными лицами; части 7 статьи 5, обязывающей указывать всю существенную для потребителя информацию, отсутствие которой может ввести в заблуждение.
ООО «Единый центр сертификации» также выдано предписание о прекращении распространения всей рекламы с нарушением законодательства о рекламе. А за допущенное нарушение обществу грозит штраф до 500 тыс. руб.
Источник информации - Московское УФАС России.