Управление ФАС России по г. Москве признало рекламу продукции Чистая линия ненадлежащей.
Столичное антимонопольное ведомство рассмотрел дело, возбужденное о распространении в социальной сети Instagram рекламы мороженого «Чистая линия» с текстом: «Еще не пробовали свежайшую и натуральную молочную продукцию и мороженое «Чистая линия»?...Заказывайте только самое свежее и натуральное ...».
В рекламе содержится утверждение «самое свежее и натуральное» мороженое. Вместе с тем, положениями Закона о рекламе установлено, а судебной практикой неоднократно подтверждено, что использование в рекламе слова «самый» в таком контексте должно сопровождаться объективным подтверждением сделанного вывода.
«В рассматриваемой рекламе компании Чистая линия отсутствовало подтверждение утверждения "самое свежее и натуральное", — комментирует руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. — Использование в рекламе некорректных сравнений о преимуществах товара ставит производителя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке. В рассматриваемом случае речь идет о популярной сезонной категории товаров, мороженом, поэтому включение подобных высказываний без доказательств их истинности расценивается как ненадлежащая реклама».
По результатам рассмотрения дела реклама была признана нарушающей пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, распространение рекламы в настоящее время прекращено. За допущенное нарушение рекламопроизводителю грозит штраф, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Источник информации - Московское УФАС России.