Заявитель указал, что в газете «Идеальный вариант» №1 от 05.03.2021 г. размещена реклама услуг ипотечного займа, несоответствующая по мнению заявителя рекламному законодательству.
Указанное рекламное объявление в газете содержит следующую информацию:
«УСЛУГИ РИЕЛТОРА* ПРОДАЖА, ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ*ИПОТЕКА ПОД НИЗКИЙ % БЕЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА*РАБОТА СО ВСЕМИ ВИДАМИ СЕРТИФИКАТОВ*БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ*Т.:22-75-76, 8-965-865-75-76*realty_kurgan» |
в приложение к газете указан следующий текст:
«УСЛУГИ РИЕЛТОРА ПРОФЕССИОНАЛА*БЕЗОПАСНО И ВЫГОДНО*ОПЕРАТИВНАЯ ПОМОЩЬ В ПРОДАЖЕ И ПОКУПКЕ НЕДВИЖИМОСТИ*ИПОТЕКА ПОД НИЗКИЙ % БЕЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА*РАБОТА СО ВСЕМИ ВИДАМИ СЕРТИФИКАТОВ*ПОКУПКА 1-,2-,3-4-КОМНАТНЫХ КВАРТИР ДЛЯ РЕАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ*БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, И ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ*22-75-76*8-965-865-75-76* realty_kurgan» |
Курганским УФАС России установлено следующее.
Указанные в тексте абонентские номера принадлежат жителю г. Кургана.
Заявка на размещение рассматриваемой рекламы подана специалистом по недвижимости агентства недвижимости «Гестия».
Информация, распространяемая в печатном издании соответствует понятию рекламы, определенному статьей 3 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество). Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимаются банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что специалист по недвижимости агентства «Гестия», разместивший рассматриваемую рекламу в газете, не предоставляет лично финансовую услугу, а помогает в ее оформлении в банках на основании партнерского соглашения с банками, на условиях которого предлагает ипотеку под низкий процент.
Согласно законодательству о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
На основании изложенного комиссия Курганского УФАС России приняла решение признать указанную рекламу ненадлежащей.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник информации - Курганское УФАС России.