Из материалов дела следует, что на двух разных интернет-сайтах в виде отдельно размещенных рекламных баннерах распространялась рекламная информация о том, что «Автомир» – дилер №1, а также что «Автомир – лучший дилер Ниссан 2020».
При этом, в качестве привлекательного элемента рекламы были избраны тезисы «№1» и «лучший», которые не сопровождались указанием на критерий данных характеристик.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Вышеуказанная норма Закона о рекламе направлены на пресечение распространения ненадлежащей рекламы и манипуляции мнением потребителей. В нынешнее время креатив рекламодателей безграничен, при этом необходимо учитывать, что он не должен нарушать закон и создавать у потребителя неправильное впечатление о рекламируемых товарах и услугах. Если рекламодатели сообщают неограниченному кругу лиц о том, что их объект рекламирования лучше других, то в таком случае в рекламе необходимо указать по какому критерию делается такой вывод. Данные положения Закона о рекламе нашли свое отражение также в судебной практике.
Из объяснений общества следует, что группа компаний Автомир признана лучшим дилером Ниссан по результатам общего рейтинга, включающего в себя ключевые показатели по основным направлениям работы и лауреатом премии Nissan National Award. Однако, в самих рекламных баннерах данного подтверждения не было.
По результатам рассмотрения дел вынесено 2 решения о нарушении положений Закона о рекламе, а также выданы предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы на интернет-сайтах.
По факту установленного нарушения материалы переданы должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Источник информации - Брянское УФАС России.