В ходе рассмотрения комиссией антимонопольного Управления было установлено, что издание «PROРАДОСТИ» является рекламным, однако в своих рекламных материалах журнал не использует пометку «реклама» или пометку «на правах рекламы». Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем сотрудники антимонопольного органа выявили во втором выпуске журнала за 2021 год «PROРАДОСТИ» еще несколько нарушений действующего законодательства.
А именно: реклама лечебно-диагностического центра «STK» была размещена без информации о наличии противопоказаний (нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»); в рекламной статье о представителях российского виноделия в «Alcohall» и «Alcohall&Co» надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции была размещена таким образом, что форма ее представления не позволяет воспринять информацию, поскольку содержится на внутренней стороне страницы ближе к середине журнала ( нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ«О рекламе); реклама детского сада «SUN SCHOOL» была размещена без сведений о наличии лицензии на образовательную деятельность ( нарушение ч. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»).
Стоит также отметить, что «SUN SCHOOL» — это сеть детских садов, специализирующихся на преподавании английского языка, при этом, лицензия на осуществление образовательной деятельности у учреждения отсутствовала.
Таким образом, согласно действующему законодательству, реклама деятельности в СМИ данного учреждения не допускается.
На основании выявления описанных нарушений Самарское УФАС России выдало ООО «Прорадости» предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе. Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Источник информации - Самарское УФАС России.