Абоненту на мобильный телефон поступил звонок со следующим содержанием: «Добрый день! Это Банк Русский Стандарт с 10 марта для Вас действует персональное предложение по карте от 10 до 2 лет и кэшбэком до 25%, позвольте рассказать Вам…».
Как утверждает гражданин, согласие на получение рекламной информации от банка он не давал. Соответственно, получение данной рекламы по телефонному звонку является неправомерным.
АО «Банк Русский Стандарт» сообщило антимонопольному органу, что данный звонок поступил гражданину в рамках информационной кампании для клиентов. Абонент, которому поступил звонок с рекламой, направлял в банк заявку на получение кредита и выразил согласие на распространение ему рекламы.
При этом банк не представил доказательств о направлении гражданином такой заявки и выражении согласия на получение рекламы.
Согласно ч.1 ст.18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В связи с нарушением рекламного законодательства банк привлечен к административной ответственности – штрафу в размере 100 тысяч рублей.
Напомним, Челябинское УФАС России уже не в первый раз привлекает АО «Банк Русский Стандарт» к административной ответственности за нарушение требований Закона о рекламе.
Источник информации - Челябинское УФАС России.