07.12.2021
Комиссия Кировского УФАС России признала рекламу медицинской услуги по лечению алкоголизма и табакокурения нарушающей Закон о рекламе.
В Управление поступило обращение физического лица по вопросу распространения в печатном издании «Мой PRO город» рекламной информации следующего содержания: «врач психиатр-нарколог <…> Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, <…>, Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № <…>». При этом в распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской услуги или получения консультации специалистов.
При таких обстоятельствах, указанная реклама признана ненадлежащей, так как противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Индивидуальном предпринимателю – рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя, определившего содержание рекламы медицинской услуги, а также в отношении индивидуального предпринимателя, распространившего указанную рекламу в печатном издании.
Справка:
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Источник информации - Кировское УФАС России.