Ранее Ивановским УФАС России было принято решение о признании нарушением Закона о рекламе распространение объявлений рекламной сети Яндекс в электронных дневниках общеобразовательных учреждений, подключенных к «ЭлЖур» на всей территории страны на платформе «eljur.ru» (в Ивановской области таких значилось 42 школы).
Законом о рекламе установлен запрет на размещение рекламы в школьных дневниках, а интерфейс данного сервиса подразумевает размещение информации по учебному процессу.
При этом установлено, что в «ЭлЖур» распространялась контекстная реклама Яндекс, которая ориентируется на историю поисковых запросов пользователя компьютера.
Поэтому резонансным стали и активно обсуждались в СМИ факты размещения недопустимой для глаз школьников информации (например, рекламы ножей).
При этом отключить показ рекламы в сервисе «ЭлЖур» согласно функционалу платформы возможно было только за дополнительную абонентскую плату.
Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что указанный сервис выполняет все функции электронного школьного дневника.
Разработчик сервиса ООО «Веб-Мост» с решением и предписанием Ивановского УФАС России не согласился, обжаловав их в арбитражном суде. Общество настаивало на том, что работа многофункциональных электронных сервисов, предоставляющих информационные услуги общеобразовательным учреждениям, не входит в сферу регулирования Закона о рекламе, программный продукт «ЭлЖур» является не дневником, а электронным журналом, поэтому установленный запрет на него не распространяется.
Однако правовая позиция Ивановского УФАС России была полностью поддержана арбитражным судом.
Знаковым стало также то, что к началу учебного года предписание об устранении нарушения и отключении рекламы в сервисе было исполнено.
17 декабря ООО «Яндекс» в качестве рекламораспространителя признано виновным в совершении административного правонарушения, штраф с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств назначен в размере 200 тыс. руб.
Для справки:
Согласно ч.10 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Источник информации - Ивановское УФАС России.