Тверское УФАС России на основании информации Главного управления Центрального банка России по Центральному федеральному округу рассмотрело в отношении ООО «Рекламное агентство «Маркетинговые решения» и Потребительского кооператива «Семейные сбережения» (далее - ПК «Семейные сбережения») дело о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением в эфире 1 канала рекламы услуг ПК «Семейные сбережения» по привлечению денежных средств населения с обещанием доходности – 16 % годовых.
ПК «Семейные сбережения» не является финансовой организацией, не состоит в государственных реестрах финансовых организаций, ведение которых осуществляется Банком России, и не относится к субъектам, которым законом предоставлено право на осуществление деятельности по привлечению средств неограниченного круга лиц.
Заведомо зная об отсутствии статуса некредитной финансовой организации и о том, что не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России, ПК «Семейные сбережения» и ООО «РА «Маркетинговые решения» разместили на телевидении рекламно-информационные материалы о привлечении денежных средств населения, что свидетельствует о нарушении части 14 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
В связи с отсутствием доказательств прекращения ненадлежащей рекламы выдано предписание о необходимости прекращения нарушения законодательства о рекламе.
Справочно:
В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона о рекламе если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
За распространение ненадлежащей рекламы для юридических лиц установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 100000 рублей до 500000 рублей.
Источник информации - Тверское УФАС России.