Согласно действующему законодательству использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
При этом в данной рекламе отсутствует указание конкретного критерия. Примечание «по мнению артистов Бетси и группы M&A» не может свидетельствовать о наличии в рекламе названного критерия.
В ходе рассмотрения дела ответчиком ООО «Екатеринбург Яблоко» представлен заключенный с ООО «Ритейл Консалтинг Компани» договор об оказании услуг по созданию и размещению рекламного ролика.
По мнению антимонопольного органа, согласование макета рекламы, подписание без претензий акта приемки оказанных услуг свидетельствует о взаимной вине указанных лиц.
Челябинское УФАС России признало нарушение рекламного законодательства в действиях двух компаний – продавца товара и организации, определившей содержание рекламы.
Нарушители будут привлечены к административной ответственности.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Источник информации - Челябинское УФАС России.