Ранее Комиссией Московского УФАС России в отношении Google LLC было вынесено решение за распространение рекламы нелегальных финансовых услуг компании Robotmoney, а также недостоверной рекламы.
Так в системе Google AdWords размещалась реклама услуг компании Etour, которая содержала указание на телемагазин Шопинглайф («Shopping live»), при этом владелец одноименного товарного знака рекламодателем рекламы не являлся и размещение рекламы никому не заказывал.
Также в системе Google AdWords размещалась ненадлежащая реклама турецкого отеля, о чем ранее Управление сообщало в новости, доступной по ссылке https://moscow.fas.gov.ru/news/18709.
В каждом случае Google LLC не установило сведения о рекламодателях, а равно не доказало, что размещение рекламы осуществлялось каким-либо иным лицом, кроме самого иностранного юридического лица. В то же время Google LLC является единственным владельцем и администратором доменов www.google.ru и www.google.com, а также сайтов, адресуемых под данными доменным именами. Технические настройки AdManager, процедуры фильтрации (модерации) рекламных объявлений, процедуры приостановки и блокировки доступа клиентов к сервису AdManager определяются также компанией Google LLC.
Во всех случаях Google LLC было выдано предписание, которое субъектом было исполнено, что послужило основанием для учета смягчающего административную ответственность обстоятельства.
Как комментирует заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник: «За прошедший 2021 год в отношении Google LLC как рекламодателя было вынесено внушительное количество решений и предписаний, а также наложена значительная сумма административных штрафов. С учетом того, что с текущего года вступает в силу так называемый закон о «приземлении» иностранных компанией, взаимодействие с Google LLC должно обрести выстроенную вертикаль за счет создания последним официального представительства на территории Российской Федерации, мы ожидаем нормализации процесса обмена сведениями и более активного и добросовестного участия компании в делах о нарушении законодательства о рекламе».
В рамках административных производств было установлено несколько отягчающих обстоятельств, обусловленных повторным совершением административного правонарушения, ввиду чего в двух случаях сумма штрафа составила по 250 тыс. руб., в одном — 101 тыс. руб.
Источник информации - Московское УФАС России.