В ходе рассмотрения дела в рамках нарушения антимонопольного законодательства было установлено, что в рекламе, распространяемой Индивидуальным предпринимателем содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон о рекламе), а именно:
- в рекламе не указывалось полное наименование и организационно - правая форма услугодателя, что является существенной информацией, которая может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой;
- слово "ипотека" в контексте рассматриваемой рекламы с позиции потребителя воспринимается, как возможность приобрести рекламируемую недвижимость, посредством ипотечного кредита, т.е. путем оказания банковской услуги, в отсутствие сведений о наименовании лица, ее оказывающего, условий кредитования и иных существенных условий, что вводит в заблуждение потребителей рекламы;
- не были указаны такие существенные условия данной программы Ипотеки (кредитования), как размер ставки и сроки кредита. Следовательно, условия, являющиеся существенной информацией для потенциальных потребителей, в рекламе отсутствовали.
В настоящий момент материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник информации - Астраханское УФАС России.