В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили обращения потребителей рекламы, в том числе обращения домоуправляющих компаний ООО УК «Седьмое небо» и ООО «Прима» по поводу рекламы ИП Калачева И.Д., замаскированной под официальные извещения о необходимости поменять водяной счетчик.
В распространяемых среди жителей города Нижнего Новгорода «извещениях» указана организация «Центр Метрологии ЖКХ», однако такой организации не существует.
Рассматриваемая реклама в форме «извещений» о необходимости проведения поверки приборов учета воды содержит элементы, которые применяются при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (штрих-код, персональное извещение, ссылки на федеральные законы), что формирует представление об обязательности осуществления данной поверки.
В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ИП Калачева И.Д. ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Источник информации - Нижегородское УФАС России.