В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе специалисты антимонопольного ведомства обнаружили на входе в магазин «Перекресток» баннер с рекламой алкогольной продукции, текст и изображение на котором были обращены наружу, то есть направлены на привлечение внимания к товару любого потенциального потребителя, что противоречит Закону о рекламе.
Согласно действующему законодательству, реклама алкогольной продукции допускается в пределах помещения организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкоголя.
Если организация находится внутри здания, в котором оказывается комплекс услуг, например, в торговом центре, то реклама алкоголя вне места продажи этого товара запрещена.
Незаконной также является реклама спиртных напитков, размещенная внутри места продажи, но направленная на восприятие за пределами магазина, поскольку она может привлечь внимание любого потенциального потребителя, в том числе детей.
Специалисты антимонопольного ведомства пришли к выводу, что реклама алкоголя в магазине «Перекресток» нарушает требования ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.
Помимо этого, в указанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимало менее 10% рекламной площади, что является нарушением ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.
Установлено, что рекламодателем и распространителем рекламы является АО «Торговый дом «Перекресток», реклама алкогольной продукции которого признана ненадлежащей, нарушающей Закон о рекламе. Нарушителю грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Источник информации - Пермское УФАС России.