Ранее Комиссией Управления была рассмотрена реклама слуховых аппаратов, размещавшаяся в журнале «Семь дней», в которой заявлялось: «Не разбираете речь по телевизору? У вас потеря слуха!...». (О решении Управления по делу описано ранее https://moscow.fas.gov.ru/news/18726 ).
Из материалов дела установлено, что в готовом к распространению виде реклама была создана совместными действиями ООО «АМК «Интернет экспресс» и ООО «Мир слуха Пятницкая», ввиду чего оба субъекта были признаны виновными в административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа для каждого лица составила 200.000 руб.
Московским УФАС России было установлено, что если потребитель не разбирает речь по телевизору, это не свидетельствует о том, что человек теряет слух и ему требуется слуховой аппарат. Подобные последствия могут быть вызваны иными причинами, в том числе не зависящими от самого человека, например, технический дефект самого телевизора, либо иное состояние человека, не связанное с заболеванием.
В этой связи подобная реклама имеет крайне негативное влияние на потребителя, направлена на вызов испуга за собственное здоровье при этом по безосновательным причинам, так как неспособность разобрать речь по телевизору априори не диагностирует у человека потерю слуха.
«Повышенные требования законодательства к рекламе медицинских услуг и изделий связаны в первую очередь с заботой о здоровье граждан и недопущении обогащения за их счет недобросовестными продавцами, — делится мнением заместитель начальника отдела рекламы Татьяна Шилова. — Не допустимо создавать у здорового человека впечатление о том, что с его здоровьем что-то не так, и вынуждать покупать товары, которые не только могут быть ему не нужны, но и противопоказаны».
Вменяемая норма КоАП РФ (часть 5 статьи 14.3) устанавливает повышенный размер административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе в части требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, медицинских услуг и биологически активных добавок ввиду особой важности и опасности объекта рекламирования при неправильном восприятии потребителями информации, содержащейся в рекламе.
Источник информации - Московское УФАС России.