В июне 2020 года Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг по привлечению денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса «Колумб».
Такое решение принято, поскольку в рекламе ЖК форма и условия ее размещения не позволяют потребителю должным образом воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика из-за скорости представления информации. Формальное же присутствие существенной информации не может рассматриваться как ее наличие.
Раннее в антимонопольный орган поступило обращение гражданина, где сообщалось, что в эфире радиостанций распространялась реклама следующего содержания: «Встречайте! Дом первый в новом квартале «Колумб». Стартовые цены на евро квартиры и ипотека 0,5%. Время покупать! Звоните: 61-30-30. Строит страна. После указанного выше текста следует начитанный текст, в ускоренном воспроизведении, содержание которого в ходе прослушивания восприятию не поддается в силу способа подачи информации (ускоренный темп).
По результатам рассмотрения дела рекламодателем спорной рекламы признана ИП Михайлова И.В. Рекламораспространителями являются ООО «Радио Гермес», ООО «Радио 7», и ООО «Дом Радио».
Комиссия признала такую рекламу недостоверной и нарушающей рекламное законодательство. А именно, нарушение заключалось в том, что первая часть текста была воспроизведена в медленном темпе с интонацией и голосовым выделением объекта рекламирования для привлечения к ним внимания потребителей рекламы, а вторая часть воспроизводилась в значительном ускорении с наличием фонового шума, напоминающих эхо, без каких-либо интонаций, что не позволило расслышать, понять и запомнить всю содержащуюся в ней информацию, в связи с чем потребители данной рекламы были введены в заблуждение относительно покупки квартир.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, нарушители обжаловали указанное решение в Арбитражный суд Тюменской области, Восьмой арбитражный апелляционный суд, а затем и в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Однако, в ходе рассмотрения данного дела в судебном порядке правомерность решения антимонопольного органа была подтверждена судами всех инстанций.
Как пояснила заместитель руководителя Светлана Марчук: «Одним из наиболее частых нарушений является реклама на радио, в которой важная информация озвучивается буквально скороговоркой: настолько быстро, что разобрать сказанное невозможно. Тюменское УФАС в очередной раз напоминает, что согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Источник информации - Тюменское УФАС России.