Ранее, Алтайское краевое УФАС России признало ООО «Яндекс» нарушившим «Закон о рекламе».1
Нарушение выявлено сотрудниками управления в процессе мониторинга рекламы в поисковой системе Яндекс. При запросе информации: «массаж барнаул», «классический массаж», «тайский массаж», «лечебный массаж» отображалась реклама различных видов массажа без обязательного предупреждения о противопоказаниях.
Рекламируемые виды массажа относятся к медицинским услугам, поэтому при распространении такой рекламы должно соблюдаться требование законодательства, предусмотренное для рекламы медицинских услуг. Реклама обязательно должна содержать предупреждение о противопоказаниях, объемом не менее 5% от рекламируемой площади.
Рекламодатель и рекламораспространитель ненадлежащей рекламы ООО «Яндекс» устранил нарушение по предписанию антимонопольного органа.
За нарушение рекламного законодательства компания привлечена к административной ответственности в размере 200 тысяч рублей2.
Справка:
1 Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2 ч. 5 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Источник информации - Алтайское краевое УФАС России.