Оренбургское УФАС России установило, что магазин неправомерно использовал в наружной рекламе слоган «Пожалуй, лучшие цены в городе!». Указание в рекламе словосочетания «лучшие цены» должно быть обосновано конкретным критерием, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение*. Рекламодатель данный критерий не представил.
В соответствии с действующим законодательством указанная реклама признана недостоверной и недобросовестной, поскольку необоснованно создает впечатление о достоинствах реализуемого товара, убеждает покупателей в выгоде его покупки именно в данном магазине и именно у данного продавца.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области признало рекламу магазина «Мир сантехники» не соответствующей п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»**.
*Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
** В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Источник информации - Оренбургское УФАС России.