В УФАС по Самарской области поступило заявление от гражданина о том, что в социальной сети «Вконтакте» размещена реклама курсов английского языка с изображением школы №122, при этом данное учебное заведение не имеет никого отношения к рекламируемым курсам.
Сотрудники антимонопольного Управления установили, что рекламная запись платных курсов английского языка сопровождается изображением вышеуказанной школы и содержит следующий текст: «Получи купон на неделю английского для вашего ребенка – бесплатно! Учим язык по методу Кембриджа: через живое общение, активные игры, творчество и сценки! Какие результаты от наших занятий английским…».
Однако данные курсы никак не связаны со школой № 122. Из этого следует, что реклама компании «Magic English» вводит в заблуждение потребителей, так как предприниматель использует изображение муниципального бюджетного образовательного учреждения, пытаясь привлечь тем самым внимание как можно большего количества детей и родителей, а также вызвать дополнительное доверие.
Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, если при этом искажается смысл информации и вводится в заблуждение потребитель.
Учитывая изложенное, Самарское УФАС России признало ненадлежащей рекламу, размещенную предпринимателем в социальной сети «Вконтакте».. Однако предписание об устранении нарушений сотрудники Управления не выдали, так как реклама английских курсов больше не распространяется на территории региона. По результатам рассмотрения материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Источник информации - Самарское УФАС России.