В антимонопольный орган поступило заявление о том, что рекламодатель, реализующий продукцию компании Lavantel, возможно является нарушителем рекламного законодательства распространяя рекламу следующего содержания: «Lavantel – единственная в мире компания, которая прошла все нужные тесты, получила сертификаты и соответствует стандарту «ЭКО» и имеет международный сертификат производителя. Единственными производителями бальзамов для биочистки и обучением технологии биочистки с 20-тилетним практически опытом являемся мы, компания Lavantel. Мы разработчики технологии, единственные настоящие производители бальзамов (подтверждено сертификатом). У нас нет аналогов.».
Комиссия установила, что в макете рассматриваемой содержится утверждение «единственная в мире», характеризующее компанию по биоочистке одежды.
Однако, критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данного утверждения отсутствует. В связи с этим Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других изготовителей и продавцов, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами.
Вместе с тем Комиссия определила, что такая информация о продукции магазина является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару и продукции компании Lavantel и соответствует другим признакам рекламы.
По данным фактам Томское УФАС России приняло решение о признании рекламы недобросовестной и недостоверной.
Между тем, в период рассмотрения дела рекламодатель признал допущенные нарушения требований рекламного законодательства и добровольно их устранил.
Для справки: в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Источник информации - Томское УФАС России.