Рекламодатель ООО «Екатеринбург Яблоко» оштрафовано на 100 тысяч рублей за нарушение требований рекламного законодательства.
Речь идет о рекламе на одном из федеральных каналов со следующим содержанием: «… Для девчонок Эппл Голд - это как для пчелок мед. Ну и ассортимент там лучший в мире, если что… *по мнению артистов Бетси и группы M&A…». Реклама размещалась в конце 2021 года.
При этом в данной рекламе отсутствовало подтверждение указанного заявления и информация о конкретном критерии, согласно которому ассортимент магазина является лучшим в мире*.
Примечание «по мнению артистов Бетси и группы M&A» не может свидетельствовать о наличии в рекламе такого критерия.
Челябинское УФАС России в начале 2022 года вынесло решение о признании рекламы противоречащей требованиям Закона о рекламе**.
К административной ответственности в виде предупреждения*** привлечено также ООО «Ритейл Консалтинг Компани», оказавшее ООО «Екатеринбург Яблоко» услуги по созданию и размещению рекламного ролика.
Справка
* Согласно действующему законодательству использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
** Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
*** Компания относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Источник информации - Челябинское УФАС России.