15.07.2022
Решение Волгоградского УФАС России по рекламному делу № 034/05/5-943/2021 было вынесено ещё в октябре 2021 года. Общество с одноименным названием не согласилось с решением УФАС и обжаловало его в суде.
Суд апелляционной инстанции, оценивая довод Общества о том, что «коммерческое наименование» «Ёбидоёби» якобы передаёт русскими буквами японский текст «День недели - суббота» и не соответствует русскому сквернословию, подчеркнул, что использованное выражение нельзя отнести к иностранным словам, не имеющим общеупотребительных аналогов на русском языке и соответственно оно недопустимо для использования в рекламе. Японский язык не является ни государственным языком России, ни языком межнационального общения народов Российской Федерации. Потребителями спорной рекламы являются обычные люди, в том числе и дети, проходящие либо проезжающие мимо данной размещённой наружно рекламы. Доказательств того, что заявленное обозначение воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация предложения «День недели - суббота» на японском языке, Обществом в материалы дела не предоставлено.
Кроме того, суд также поддержал позицию Волгоградского УФАС относительно того, что слово «Ёбидоёби» в настоящее время не является ни товарным знаком, ни коммерческим обозначением, ни каким-либо иным защищенным средством индивидуализации, поэтому довод о том, что само наименование не должно подлежать оценке как часть рекламы, судом не принято.
Решение Волгоградского УФАС по рекламному делу признано законным, обоснованным и вступило в законную силу.
Справка: с текстом Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции можно ознакомиться здесь http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/2aa6a5a8-b269-45c1-9127-d9b4892d2734/ab2001da-3ef9-4a5a-9634-5e0bd...
Источник информации -
Волгоградское УФАС России.