25.08.2022, Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное по обращению филиала Федерального казенного учреждения «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» в г. Благовещенске на действия Администрации Благовещенского района, которые выразились, по мнению заявителя, в неправомерных действиях администрации по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции физическому лицу.
При рассмотрении дела Комиссией было установлено, что на участке дороги федерального значения («Подъезд к г. Благовещенск») размещена рекламная конструкция, на установку и эксплуатацию которой в 2018 году Администрацией Благовещенского района было выдано разрешение в отсутствие заключенного договора между собственником находящегося в государственной собственности земельного участка (ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства») и владельцем рекламной конструкции.
В силу действующих требований законодательства* заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах размещения рекламных конструкций.
Как было установлено при рассмотрении дела, данная рекламная конструкция также не включена в схему.
Поскольку торги заявителем не проводились, соответственно, договор с физическим лицом не заключался. Кроме того, рассматриваема рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТа 33027-2014, ввиду чего и не была включена в схему размещения рекламных конструкций на территории Благовещенского района.
По итогам рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России признала нарушение рекламного законодательства в действиях Администрации Благовещенского района. Администрация не была правомочна выдавать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицу при отсутствии у физического лица необходимых документов.
Теперь Администрации Благовещенского района будет выдано предписание об аннулировании выданного разрешения**, а рекламную конструкцию впоследствии придется демонтировать.
* - часть 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»
** - часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»
Источник информации - Амурское УФАС России.