В Татарстанском УФАС России дали оценку действиям ООО «Медицинско-правовая компания», чей сайт с доменным именем «ПризываНет», обещал призывникам «добавить год к своей молодости».
Контекстная реклама в поисковике сообщала об услуге законной помощи в освобождении от армии со ссылкой, что подобная помощь оказана уже порядка 80-ти тысячам парней. При этом в рекламе отсутствовали данные о том, каким образом будут оказаны услуги, искажая смысл рекламного сообщения и вводя в заблуждение потребителей размещаемой рекламы.
В перечень оказываемых услуг входил анализ личного дела призывника, доступ к которому, в соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации, строго ограничен. Сайт компании помимо этого сообщал, что общими усилиями будет определён план действий для выявления непризывных болезней, наработана история болезни и в совместную работу юристов и призывников «точно не входит служба в армии». Завершались рекламные слоганы фразами: «Получите военный билет. И наслаждайтесь насыщенной и свободной жизнью!».
Своей задачей компания обозначила защиту своих клиентов не от армии, а «от недобросовестных и равнодушных людей во врачебных и призывных комиссиях», ставя под сомнение профессионализм медицинских работников и призывной комиссии, нанося вред их репутации.
Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что указанная реклама у лиц, подлежащих призыву, отрицание к воинской службе, создавая недостоверное впечатление, что призыва можно избежать, воспользовавшись услугами ООО «Медицинско-правовая компания». Используемое фирмой сочетание слов «ПризываНет» вместе с рекламируемым перечнем оказываемых услуг направлено на создание условий, когда призыв не возможен.
Реклама медицинско-правовой компании признана противоречащей общественным интересам, принципам морали, подрывающей усилия, направленные на патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, поскольку означает, что при обращении к рекламодателю за услугой гражданин может избежать призыва на военную службу, т.е. уклониться от предусмотренной статьей 59 Конституции Российской Федерации воинской обязанности.
Вынося решение по делу, комиссия Татарстанского УФАС Россия квалифицировала действия юридической фирмы как нарушающие принципы достоверности и добросовестности размещаемой рекламы, порочащие честь, достоинство и репутацию лиц, которые принимают участие в призывной кампании. Кроме того, реклама компании призывала к совершению противоправных действий и не содержала всей информации об оказываемых услугах.
С вердиктом антимонопольной службы согласилась и судебная система: решение Татарстанского УФАС России было обжаловано в Арбитражном суде республики, однако требования, заявленные ответчиком, не были поддержаны.
За совершённые противоправные действия компания должна будет выплатить штраф и прекратить распространение рекламы, подрывающей доверие к несению воинской службы.
Источник информации - Татарстанское УФАС России.