Жители столицы направили жалобы на рекламу в системе «Яндекс.Директ».
В одном случае это была реклама аэрозольного пистолета Добрыня, в другом — карабин охотничий ТИГР.
В обоих случаях содержание рекламы, а также страницы сайта, открывающейся при клике на рекламу, позволяло однозначно понять, что рекламируется именно оружие.
Положения части 5 статьи 26 Закона о рекламе построены по принципу указания закрытого перечня способов распространения рекламы реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только. В данном перечне отсутствует сеть Интернет, а равно распространение такой рекламы в сети Интернет будет нарушением.
По итогам рассмотрения двух дел Комиссия Управления установила нарушение в действиях рекламораспространителя — ООО «Яндекс».
Владелец платформы Яндекс.Директ представил в материалы дела доказательства, что распространение рекламы было оперативно прекращено.
Материалы дел переданы должностному лицу для привлечения ООО «Яндекс» к административной ответственности.
Рекламораспространителю грозит административный штраф по каждому факту до 500 тыс. руб.
Источник информации - Московское УФАС России.