03.10.2022
В Самарское УФАС России поступило заявление гражданина о возможном нарушении Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы пива следующего содержания: «Хорлбат beer» на фасаде магазина «Яблочко» в виде круглого светового короба.
На основании п. 5 ч.2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. (ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель).
Из представленных фотоматериалов следует, что реклама пива располагается в виде круглого светового короба на фасаде внешней стены здания.
Также, в соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). (ответственность несет рекламодатель)
Однако в вышеуказанной рекламе предупредительная надпись отсутствует.
В силу действующего законодательства* в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык (слово «beer» в не переведено).
Учитывая установленные факты нарушения, сотрудники Самарского УФАС России, признали рекламу пива на фасаде магазина «Яблочко» в г. Жигулевск ненадлежащей. Но при этом предписание не выдавалось, так как нарушение на момент вынесения решения было уже устранено.
По результатам рассмотрения материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Источник информации -
Самарское УФАС России.