Нарушение норм Закона о рекламе1 выявлено Алтайским краевым УФАС России в ходе рассмотрения обращения жителя города Барнаула.
Заявитель получил рекламное СМС-сообщение с предложением принять участие в игре оператора связи Билайн «Камень, ножницы, бумага». Гражданин написал в чат техподдержки Билайн с требованием не слать нежелательную рекламу и получил утвердительный ответ.
Однако, на номер абонента от отправителя «beeline» вновь поступила реклама страхования жилья от АО «АльфаСтрахования». При повторных требованиях клиента, в чате техподдержки дан идентичный положительный ответ, а телефонный оператор, сообщив об отключении абоненту рекламной рассылки на полгода, отказала в принятии обращения по этому вопросу.
Обращаясь в антимонопольную службу, заявитель приложил скриншоты экрана телефона с поступившими рекламными сообщениями и перепиской с оператором связи.
В процессе разбирательства оператор связи Билайн не подтвердил прекращение распространения рекламы на телефон барнаульца. Кроме того, общество не предоставило надлежаще оформленное согласие абонента на получение рекламы.
По мнению ПАО «ВымпелКом» абонент согласился на рекламную рассылку при заключении договора услуг. Однако комиссия отклонила данный довод, так как факт заключения договора выражает лишь согласие гражданина с условиями оказания услуг связи, но не позволяет идентифицировать его волеизъявление именно на получение рекламы от оператора.
Так как по действующему законодательству СМС-реклама может направляться только с согласия абонента, и рекламодатель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием, в действиях ПАО «ВымпелКом» установлено нарушение Закона о рекламе.
По итогам рассмотрения дела компании выдано предписание о прекращении рекламной рассылки без согласия абонента.
За допущенное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей2.
1 ч.1 ст.18 Закона «О рекламе» предусматривает распространение рекламы по сетям электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2 ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Источник информации - Алтайское краевое УФАС России.