Ранее в Управление поступило обращение гражданина, содержащее информацию о получении им СМС-сообщения с рекламой финансовых услуг МТС-Банка с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно обращению на абонентский номер заявителя поступило рекламное СМС-сообщение без предварительного согласия адресата.
В ходе рассмотрения обращения Московским областным УФАС России были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы финансовых услуг без указания всех существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесет лицо, воспользовавшись указанным в рекламе кредитом, и возбуждено в отношении Банка дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По результатам рассмотрения дела Управление признало ПАО «МТС-Банк» нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 18 и часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Банку выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Справочно:
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Источник информации - Московское областное УФАС России.