Арбитражный суд Липецкой области оставил в силе решение антимонопольного органа о признании рекламы услуг тайского массажа и мануальной терапии ненадлежащей и предписание об устранении нарушений закона.
В рекламе отсутствовало обязательное* предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, а рекламодатель не имел лицензии на оказание медицинских услуг.
Индивидуальный предприниматель исполнил предписание, но обжаловал решение в суд, ссылаясь на то, что, по его мнению, тайский массаж является не медицинской, а косметической услугой и, следовательно, на него требования Закона о рекламе не распространяются. Однако суд, рассмотрев материалы дела, признал выводы антимонопольного органа обоснованными.
Массаж и мануальная терапия входят в номенклатуру медицинских услуг**, а, согласно позиции Минздрава России***, тайский массаж является медицинским и подлежит обязательному лицензированию в целях исключения причинения вреда здоровью человека.
* ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе"
**Приказ Минздрава Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».
*** Письмо Минздрава Российской Федерации от 20.02.2013 № 17-2/10/2- 1005 «О лицензировании тайского массажа как медицинской услуги».
Источник информации - Липецкое УФАС России.