В этом вопросе разбиралась комиссия Московского УФАС России, в ответ на жалобу жителя столицы о рекламе в системе «Яндекс.Дзен»: в рекламе одна цена, а на сайте другая.
«Яндекс Станция всего за 569 рублей в месяц», «Умная колонка Яндекс Станция с Алисой внутри! По подписке всего за 569 рублей в месяц» - так звучала реклама для потребителей, из содержания которой следует, что можно приобрести Яндекс.Станцию по подписке за 569 рублей в месяц. Но при клике на рекламу открывается страница сайта, на которой содержится информация о том, что Станцию по подписке можно приобрести за 799 рублей в месяц.
В рамках рассмотрения данного вопроса, ООО «Яндекс.Медиасервисы» в пояснении, что реклама размещалась в рамках «Аренды устройства с подпиской Плюс Мульти»: показ рекламы был настроен только на пользователей, которые имеют активную подписку «Устройство по подписке» или активную Аренду устройства с предоставление подписки Плюс Мульти с предоставлением устройств иных, нежели устройство, указанное в рекламе, но не обладают Станцией первого поколения.
Однако, заявитель представил видеозапись рассматриваемой рекламы, содержащей данные страницы сайта, который открывается при клике на рекламный баннер. В видеозаписи видно, что в рекламном баннере предлагается Яндекс.Станция по подписке за 569 рублей в месяц, а на сайте по клику на рекламу - по подписке можно приобрести за 799 рублей в месяц на три года. При этом, из обоих ценовых предложений следует, что оно актуально для пользователя с активной подпиской Плюс.
Московское УФАС России признало ООО «Яндекс.Медиасервисы» нарушившим требования Закона о рекламе и выдало предписание о прекращении нарушения законодательства и трансляции подобной рекламы. Рекламодателю грозит административный штраф до 500 тыс. руб. по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Источник информации - Московское УФАС России.