На спорном баннере присутствовал текст с перечислением запрещенных товаров:
«Кальяны. Табак. Электронные сигареты. Жидкости для вейпа»
При рассмотрении дела рекламодатель указал, что размещенная информация предполагалась как вывеска магазина, а не реклама как средство привлечения внимания потребителя. Однако Марийское УФАС установило, что рассматриваемый баннер не содержит обязательной для вывесок информации:
- - о наименовании продавца
- - о режиме работы
- - о месте нахождения (об адресе)
Соответственно, рассматриваемый баннер является рекламой и обладает признаками рекламы: привлекает внимание посетителя к реализуемой продукции, направлен на неопределенный круг людей.
Согласно законодательству о рекламе запрещается рекламировать табак и табачную продукцию, а также средства их потребления. Электронные сигареты и испарители используются для процесса, аналогичного курению, и содержат в своем составе никотин.
На основании рассмотренных материалов Марийское УФАС признало рекламу магазина «Chill Store» ненадлежащей и выдало рекламодателю предписание об устранении нарушающего закон о рекламе баннера.
Источник информации - Марийское УФАС России.